Deprecated: Function ereg() is deprecated in /sata1/home/users/maha/www/www.gosnomera.net.ua/news/index.php on line 85

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /sata1/home/users/maha/www/www.gosnomera.net.ua/news/index.php:85) in /sata1/home/users/maha/www/www.gosnomera.net.ua/news/index.php on line 88
Что будет с ГАИ в Украине?! | Новости - ГОСНОМЕРА
(096) 82 84 164
Автомобили    Автопром    Закон    Наше все    Советы    Справочник    Транспорт    Финансы    Юмор    

Что будет с ГАИ в Украине?!

28 февраля 2014gosnomera.net.ua2385 просмотров

Автомайдан предложил новому министру МВД Арсену Авакову распустить ГАИ. В Украине это уже вторая попытка избавиться от милиции на дороге, первая прошла безуспешно.

Наиболее коррумпированная часть МВД, дополнительный фактор опасности на дорогах, инструмент репрессий – так участники Автомайдана характеризуют Госавтоинспекцию. И предлагают новому руководству МВД немедленно ее распустить из-за невозможности реформ внутри этой структуры.

Точно такие же заявления звучали девять лет назад после Оранжевой революции. Но дальше слов дело так и не пошло.

Из истории ликвидации ГАИ

Украинские автомобилисты хорошо помнят период, когда сразу же после победы Оранжевой революции новые представители власти заговорили о реформировании МВД. Пошли слухи о роспуске ГАИ, вызвавшие небывалый всплеск взяточничества среди инспекторов – с нарушивших правила водителей они требовали деньги по «двойному тарифу». На вопрос, почему теперь так дорого, отвечали, что уже завтра их всех могут разогнать, и они останутся без работы и денег.

Действительно, бывший на тот момент министром МВД Юрий Луценко заявлял, что обязательно ликвидирует ГАИ, а стационарные посты будут распроданы на аукционах. Позднее он уточнил, что милиция на дорогах все же останется, но реформированная – в виде дорожных патрулей.

Наконец, в июле 2005 года уже сам президент Виктор Ющенко пообещал, что в Украине больше никогда не будет ГАИ. И своим указом распустил это подразделение МВД из-за взяточничества на дорогах.

На тот момент в Госавтоинспекции работало более 23 тысяч сотрудников. Часть из них пообещали трудоустроить в других подразделениях МВД. А восемь тысяч работников сократили в течение нескольких лет.

Но чуда не произошло. Какое-то время сотрудники новосозданных дорожных патрулей действительно не брали взяток. Но со временем все вернулось к прежней схеме: «нарушил, заплатил, поехал дальше».

В это же время радикальные призывы участников Оранжевой революции расформировать коррупционную ГАИ сменились более мягкими формулировками «реформировать». Мотивировали это тем, что людей нельзя оставить без работы. На изменение законодательства Украины по ликвидации целого подразделения МВД нужно очень много времени. А с оформлением ДТП на дорогах могут возникнуть проблемы, из-за нехватки инспекторов.

В результате реформа «забуксовала» и все осталось на своих местах. А с 2008 года штат ГАИ начали снова увеличивать: сначала вернули более четырех тысяч инспекторов, потом восстановили стационарные посты, которые обслуживали более пяти тысяч сотрудников.

Зачем инспектор на дороге

У противников расформирования ГАИ есть ряд доводов. Некоторые опасаются, что дисциплина на дорогах резко упадет, количество аварий увеличится, а оформлять их будет некому.

Как сообщил АиФ, количество инспекторов ГАИ никак не влияет на аварийность на украинских дорогах. По статистике количество ДТП после ликвидации ГАИ действительно выросло. Но после того, как инспекторы вернулись на дороги, а их штат увеличился, аварийность продолжала расти (см. таблицу).


 

Что касается оформления аварий, то по данным ГАИ больше всего времени и сил отнимает оформление незначительных мелких ДТП. Но сейчас эту проблему можно успешно решить при помощи составления европротокола самими участниками аварии.

Кроме того, ряд предложений по наведению порядка на дорогах высказали участники Автомайдана. К примеру, контроль над дорожной ситуацией могут вести стационарные радары и видеокамеры. Функции ГАИ могут выполнять милицейские автопатрули. А контролировать их деятельность должен созданный общественный совет.

Со своей стороны новый начальник ГАИ Анатолий Сиренко официально заявил, что приложит максимум усилий для восстановления доверия населения к работникам Госавтоинспекции, искоренению коррупции, повышению эффективности работы службы, налаживанию открытого диалога с гражданами.

По киевским улицам уже колесят патрульные авто ГАИ с национальными флагами, как у автомайдановцев. А в патрулировании вместе с инспекторами нередко участвуют активисты Майдана.

Тем не менее, Автомайдан настаивает на том, что ГАИ должна быть полностью расформирована, оканчивая свое обращение словами «Надеемся, что новый министр внутренних дел прислушается к нам».

Рекомендуйте нас друзьям:

О нас

  • Контакти
  • Оплата и доставка
  • (096) 82 84 164

    Мы в соцсетях:

    Карта сайта