Deprecated: Function ereg() is deprecated in /sata1/home/users/maha/www/www.gosnomera.net.ua/news/index.php on line 85

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /sata1/home/users/maha/www/www.gosnomera.net.ua/news/index.php:85) in /sata1/home/users/maha/www/www.gosnomera.net.ua/news/index.php on line 88
Наиболее частые придирки инспекторов | Новости - ГОСНОМЕРА
(096) 82 84 164
Автомобили    Автопром    Закон    Наше все    Советы    Справочник    Транспорт    Финансы    Юмор    

Наиболее частые придирки инспекторов

12 февраля 2014gosnomera.net.ua1457 просмотров

Спорные правила дорожного движения в Украине

Правила дорожного движения — мудрый документ, описывающий большую часть ситуаций, возникающих на дороге, таким образом, чтобы предотвратить потенциальную опасность. Их разработчики прекрасно понимали, что всего предсказать невозможно. Поэтому некоторые пункты специально сформулированы таким образом, чтобы у водителя была определенная свобода действий. Например, водителю, по правилам, запрещено резко тормозить, но он должен это сделать в том случае, если на дорогу выскочит пешеход или его подрезал другой автомобиль.

Кроме того, в каждом правиле есть масса исключений, о которых написано в другом пункте ПДД (часто в другом разделе), и водители часто, следуя одному пункту правил, забывают о другом, сообщают Вести.ua.

Проблема в том, что в нашей стране ПДД постоянно редактируют и дополняют. Понятное дело, что основные правила и принципы сохраняются, а инспектора ГАИ обычно лояльно относятся к тому, что водитель не успел выучить нюансы или просто что-то подзабыл. Однако время от времени у автолюбителей и сотрудников ГАИ случаются конфликты, и тогда инспектор принципиально проводит «платную консультацию» (читай: выписывает штраф).

>> Как использовать в суде запись видеорегистратора

Чтобы аргументировать инспектору правильность своего выбора, нужно знать главный правовой принцип: согласно ст. 3 Конституции Украины, высшей ценностью является жизнь и здоровье человека. Соответственно, если в вашем случае возникла дилемма — соблюсти правила или спасти чью-то жизнь, — то выбрать нужно второе. Согласно ст. 17 и ст. 18 Кодекса Украины об админправонарушениях (КУоАП), если водитель действовал в условиях крайней необходимости, он освобождается от административной ответственности, особенно если в конкретной ситуации строгое выполнение требований законодательства (в том числе и ПДД) привело бы к тяжким последствиям. Мы попросили юриста Алексея Святогора помочь разобрать четыре типичные спорные ситуации, когда применимы указанные выше статьи Админкодекса.

ВЫЕЗД НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

О том, что проезжать можно лишь на зеленый свет, а на желтый и красный ехать нельзя — общеизвестно. За такое нарушение инспектор ГАИ может оштрафовать водителя на 425–510 грн (ст. 122 ч. 2 КУоАП). И справедливо! Но только в том случае, если он сознательно поехал на желтый или красный свет.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 1Усложним ситуацию. Водитель подъехал к перекрестку на скорости 70–80 км/час, и в тот момент, когда он пересек стоп-линию, загорелся желтый. Экстренно остановиться? Есть риск, что при резком нажатии на педаль тормоза водитель автомобиля, следующего за вами, не успеет среагировать — и произойдет ДТП. Кроме того, автомобиль без АБС может пойти юзом (то есть продолжит скользить) и остановится не перед перекрестком, а прямо на его середине — столкновение с автомобилями, которые поехали на зеленый, гарантированно.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 2Нужно сказать, что вы выехали на зеленый (или мигающий зеленый), а проехали дальше согласно п. 8.7.3 ПДД: водитель обязан закончить движение в выбранном направлении, несмотря на запрещающий сигнал светофора. Возможности безопасно остановиться не было.

МАНЕВРЫ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ В ПОТОКЕ

Типичное ДТП в городе — два авто столкнулись при маневрировании. Например, один водитель ехал в крайней левой полосе и захотел перестроиться правее, а второй участник ДТП хотел из крайнего правого ряда перестроиться в средний, и в этот момент произошло столкновение.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 3Первый водитель будет считать правым себя, так как второй перед началом маневра не убедился в том, что он будет безопасным, чем нарушил п. 10.1 ПДД. Второй водитель будет настаивать на своей правоте, так как, согласно п. 10.3 Правил, при одновременном перестроении автомобиль справа имеет преимущество.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 4Инспектор ГАИ в данном случае может стать на сторону любого из водителей. Все будет зависеть от показаний свидетелей: они должны сказать, кто первый начал маневр и включил ли он указатель поворота заблаговременно (то есть была ли у второго водителя объективная возможность избежать ДТП). Если водитель справа сознательно пошел на столкновение, считая себя правым (часто так поступают мошенники, чтобы выманить у «виновника» деньги на ремонт), виновным признают его.

СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

За такое нарушение КУоАП предусмотрено довольно жесткое наказание: штраф в 680–850 грн или лишение прав на 6–12 месяцев.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 5В ПДД четко не сказано о том, что такое аварийная ситуация или аварийная обстановка. Нередко гаишники обвиняют в этом водителя при любом нарушении ПДД, которое потенциально способно привести к аварии (например, нарушение правил маневрирования). Водителей-нарушителей это никак не оправдывает, но лишиться прав вместо штрафа тоже неприятно.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 6В ч. 4 ст. 122 КУоАП есть косвенная трактовка этого понятия: нарушения, которые вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан. То есть у инспектора ГАИ для применения именно этой статьи Админкодекса должны быть доказательства в виде жалоб пострадавших водителей (инспектор должен остановить их также и написать в протоколе их данные). Если таких водителей нет, инспектор должен применить более мягкую статью (только штраф).

НАРУШЕНИЕ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Пропустить пешехода, который переходит дорогу по «зебре» (п. 18.1 ПДД), — обязанность водителя, а за ее игнорирование предусмотрена ответственность в виде 255–340 грн штрафа. Обычно инспектор ГАИ штрафует водителя в том случае, если он не остановился в тот момент, когда пешеход ступил на «зебру».

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 7Нередко водитель просто не успевает безопасно остановиться в тот же момент, когда пешеход ступил на «зебру», либо не увидел его из-за того, что он начал движение на противоположной стороне дороги.

Спорные правила дорожного движения в Украине. Фото 8В упомянутом пункте ПДД сказано, что водитель обязан остановиться только для того, чтобы «уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность». Согласно с п. 1.2 ПДД, опасность возникает лишь в том случае, если траектория движения авто и пешехода совпадают, а препятствие — если машина остановилась на самой «зебре». Чтобы выписать штраф, инспектор обязан в протоколе указать данные пешехода, для которого была создана опасность. Если он не считает себя пострадавшим, водителя штрафовать не за что.

ГАИ ХОЧЕТ НАЧИСЛЯТЬ ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ ЗА НАРУШЕНИЯ

На днях начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Украины Сергей Будник заявил о том, что МВД разрабатывает законопроект о накоплении штрафных баллов за повторные нарушения ПДД. Идея заключается в том, что за каждое нарушение правил водителю начисляют штрафные баллы в зависимости от тяжести правонарушения. При накоплении в течение года определенного количества баллов (за три-пять грубых нарушений ПДД) у водителя будут отбирать права и отправлять его на пересдачу экзамена.

РОССИЯ СТАВИТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ

У наших соседей неделю назад подвели первые итоги эксперимента по установке дорожных знаков с подсветкой от солнечных батарей (они накапливают в течение дня солнечную энергию, а затем «отдают» ее ночью). Год назад в Санкт-Петербурге было установлено несколько таких знаков, что дало снижение аварийности на выбранных участках на 78% (с 121 случая в 2012 году до 27 случаев в 2013 году). Также на 77% сократилось количество пострадавших (с 62 в 2012 году до 14 в этом году). В сентябре на трассах России установят еще 14 таких знаков.

Рекомендуйте нас друзьям:

О нас

  • Контакти
  • Оплата и доставка
  • (096) 82 84 164

    Мы в соцсетях:

    Карта сайта